5 мин на чтение


Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.


Неприятной неожиданностью 1 июля 2013 года для меня оказалось то, что вместе с Google Reader была заблокирована возможность перенаправления результатов работы Google Alerts в RSS-ленту.

google_alerts_no_longer_supports_RSSО сервисе Google Alerts я не так давно писал - он очень удобен для отслеживания появления новых страниц с интересующими вас ключевыми словами (бренды, имена людей, понятия и т.п.). Когда Google индексирует новую страницу, на которой находит заданные вами слова и/или выражения, он отправляет вам соответствующее уведомление (можно задать частоту: сразу, раз в день, раз в неделю). Ранее уведомления либо отправлялись на электронную почту, либо транслировались в RSS-ленту, а с 1 июля осталась только почта.

Про отключение Google Reader было известно заранее и желающие успели подготовиться (я, например, перешёл на Feedly), а про такой вот нюанс работы Google Alerts если и сообщалось, то, видимо, где-то глубоко в недрах сервиса. Внезапно оказавшись без удобного привычного инструмента, испытал чувство дискомфорта и почти две недели пытался найти выход из сложившейся ситуации. Нет, читать часть сообщений в почте, а часть в новостной ленте мне решительно не хотелось.

Чего я только не перепробовал! Начал с поиска аналогичного сервиса у Яндекса. Оказалось, что что-то похожее есть, но только для Поиска по блогам. Ума не приложу, что мешает организовать аналогичное для основного поиска…

Далее была гениальная, на мой скромный взгляд (смайл), идея подписаться на страницу результата поиска как на любую другую при помощи сервиса Page2RSS. Однако, сервис Яндекс не позволил это сделать и лента стала наполняться малоинформативными:

ой... Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску. Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить». Стало понятно, что использовать получится только штатные методы самих поисковиков. Таким образом, пришлось вернуться к Google Alerts, но попытаться решить задачу трансляции почтовых сообщений в RSS-ленту. Если ещё не пробовали - посмотрите на достаточно любопытный сервис IFTTT.com, работающий по принципу создания рецептов (recipe): If THIS than THAT или Если ЭТО, то ТО. Где под THIS (ЭТО) подразумевается триггер - т.е. некое событие в любом из каналов (channels), а под THAT (ТО) - действие, которое нужно предпринять опять-таки в каком-либо из каналов. Каналов можно настроить множество: почта, блог, профиль в социальной сети и т.д. - список большой и, как я понимаю, будет только пополняться. Вот для понимания парочка популярных рецептов:

recipes Первый автоматически меняет картинку профиля в Твиттере при изменении её в Facebook, а второй автоматически создаёт твиты на основе RSS-ленты. Собственно, канал RSS может использоваться только как триггер, но зато есть замечательный канал Blogger.com. Очередная гениальная, опять же - на мой скромнейший взгляд (смал, смайл), идея заключалась в том, чтобы по получению почтового сообщения от Google Alerts (оно приходит с ящика googlealerts-noreply@google.com) создавать в блоге запись с содержимым письма, а самому подписаться на RSS-ленту блога. К сожалению, этот рецепт так и не заработал, хотя другие варианты использования почты в качестве триггера и блога в качестве канала действия запускались без проблем. Неделя общения с техподдержкой задачу не решила, да и к тому же у такого подхода был неприятный побочный эффект - вся лента оказывалась публичной за счёт публикации в блог. Быть может, конечно, такой блог даже стал бы со временем мегапопулярным, но по каким-то техническим причинам ничего так и не получилось. Мой рецепт не заработал.

genius_recipe Выход всё же в итоге был найден в виде сервиса Emails to RSS. Найти его было сложно, но работать с ним оказалось на удивление просто. Шаг 1. Регистрируемся с использованием своего Google-аккаунта (ссылка login на главной странице).

001 Шаг 2. После регистрации получаем уникальный адрес электронной почты в домене @emails2rss.appspotmail.com и связанную с этим адресом RSS-ленту.

002

Шаг 3. В Gmail отправляемся в Настройки -> Пересылка и POP/IMAP -> Добавить адрес пересылки, где указываем сгенерированный на предыдущем шаге уникальный адрес. Теперь адрес требуется подтвердить - Google отправляет на него соответствующее письмо с кодом подтверждения. В сам ящик зайти нельзя, но всё его содержимое автоматически публикуется в RSS-ленту, поэтому, подписавшись на неё, требуемый код подтверждения увидим в RSS-ридере.

003

Шаг 4. Осталось настроить автоматическую переадресацию того, что мы хотим читать в виде RSS, на наш уникальный почтовый адрес. В моём случае все поступающие от googlealerts-noreply@google.com письма автоматически убираются в Архив и переадресовываются. Делается это здесь: Настройки -> Фильтры -> Создать новый фильтр -> Заполняем поле От -> Создать фильтр в соответствии с этим запросом. Далее всё, в общем-то, понятно.

004

Теперь все письма, попадающие под критерии фильтра, будут переадресовываться на почтовый ящик, автоматически синхронизируемый с RSS-лентой.

Приятно, что Email to RSS позволяет создать несколько мостов (bridges), т.е. связок почтовый адрес <-> RSS-лента. К основному уникальному имени (%UNIQUE_NAME%) через "_" вы сами добавляете произвольные символы и получаете, например, адрес %UNIQUE_NAME%_discounts@emails2rss.appspotmail.com, который можно использовать для всех рассылок со спецпредложениями или %UNIQUE_NAME%_partnernews@emails2rss.appspotmail.com для всевозможных входящих партнёрских рассылок. Каждый из этих адресов нужно активировать по выше приведённой схеме и создать соответствующие фильтры с опцией по пересылке.

Остаётся только сердечно поблагодарить автора сервиса Email to RSS Володимира Штеновича, живущего в Кракове и учившегося в Львовском Национальном Университете, и в очередной раз попенять мировым гигантам, отнимающим у рядовых пользователей удобные им инструменты из-за желания "сфокусироваться на основных продуктах и улучшить их".

--- === @zlonov === ---


Комментарии из Telegram


Комментарии ВКонтакте