2 мин на чтение


Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.


Исследование рынка информационной безопасности России (и Украины), подготовленное тринадцатью независимыми авторами, один из которых (Евгений Царёв) играл так же роль модератора, широко обсуждалось на прошлой неделе. Да и на этой в Facebook, Twitter и LinkedIn нет-нет, да и появится очередной комментарий. Характерно, что у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что негативные отзывы преобладают, но это вовсе не так. Если же вы именно такой наблюдатель - поздравляю, вы попали в поле искажения реальности, с целью избавления от которого в том числе и проводилось само исследование.

Прекрасно понимаю Алексея Волкова, для которого представленная информация действительно может не иметь ценности, но, например, мне с остальными разделами, подготовленными коллегами, было познакомиться очень интересно и без сомнения - полезно. К слову, мы действительно никак не коррелировали свои части и писали их независимо друг от друга.

Общее понимание рынка, пусть и через призму мнения конкретных экспертов, - это, на мой взгляд, как раз то, чего так не хватало российскому рынку информационной безопасности. Вернее, скажем аккуратнее - той его части, которой такая информация действительно требуется.

Собственно, что у нас было до этого исследования? Официальные пресс-релизы, расширенные версии интервью первых лиц, рейтинги, да некоторые платные отчёты (пишу “некоторые”, но лично мне известен только один).

Пресс-релиз (даже с цифрами) - лишь инструмент маркетинга и, по большому счёту, является одной из форм рекламы. То же самое можно сказать и про интервью, особенно про публикуемые за деньги. К всевозможным рейтингам всегда относился скептически. Наверное, какое-то положение дел они отражают, но их результаты скорее являются проекцией воль руководителей служб маркетинга и владельцев/акционеров компаний на попытки исследователей оценить что-либо объективно. Ну, а про платный отчёт я уже год назад писал.

Да, ещё было кулуарное общение, инсайдерская информация и собственные аналитические выкладки, к которым, как ни крути, а доверия всё же больше. Но всё это было возможно только для тех сегментов рынка, что находятся в зоне приоритетов конкретной компании (или специалиста). Теперь же мы получили порцию аналитической информации, собранной из принципиально иных источников.

Конечно, есть вопросы к отдельным частям итогового документа, и приведённые в нём цифры более чем просто обсуждаемы, но, рассматривая проделанную работу в целом, нужно признать, что все мы тринадцатеро большие молодцы ;-)

Возвращаясь же к тому, с чего начал, хочу отметить, что положительных отзывов получено гораздо больше, чем даже просто нейтральных. Это ведь критическое замечание твитнуть просто, а хорошие слова - их ещё и подобрать надо. Собственно, обоснованные замечания (а их не так много) будут учтены, а ошибки исправлены.

Говорить о планах на будущее пока, наверное, рано, но лично я аналогичное исследование через год с большим удовольствием прочёл бы. [box]Автор иллюстрации к посту - Евгений Родыгин.[/box]

--- === @zlonov === ---


Комментарии из Telegram


Комментарии ВКонтакте