Исследование рынка информационной безопасности России (и Украины), подготовленное тринадцатью независимыми авторами, один из которых (Евгений Царёв) играл так же роль модератора, широко обсуждалось на прошлой неделе. Да и на этой в Facebook, Twitter и LinkedIn нет-нет, да и появится очередной комментарий. Характерно, что у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что негативные отзывы преобладают, но это вовсе не так. Если же вы именно такой наблюдатель — поздравляю, вы попали в поле искажения реальности, с целью избавления от которого в том числе и проводилось само исследование.
Прекрасно понимаю Алексея Волкова, для которого представленная информация действительно может не иметь ценности, но, например, мне с остальными разделами, подготовленными коллегами, было познакомиться очень интересно и без сомнения — полезно. К слову, мы действительно никак не коррелировали свои части и писали их независимо друг от друга.
Общее понимание рынка, пусть и через призму мнения конкретных экспертов, — это, на мой взгляд, как раз то, чего так не хватало российскому рынку информационной безопасности. Вернее, скажем аккуратнее — той его части, которой такая информация действительно требуется.
Собственно, что у нас было до этого исследования? Официальные пресс-релизы, расширенные версии интервью первых лиц, рейтинги, да некоторые платные отчёты (пишу «некоторые», но лично мне известен только один).
Пресс-релиз (даже с цифрами) — лишь инструмент маркетинга и, по большому счёту, является одной из форм рекламы. То же самое можно сказать и про интервью, особенно про публикуемые за деньги. К всевозможным рейтингам всегда относился скептически. Наверное, какое-то положение дел они отражают, но их результаты скорее являются проекцией воль руководителей служб маркетинга и владельцев/акционеров компаний на попытки исследователей оценить что-либо объективно. Ну, а про платный отчёт я уже год назад писал.
Да, ещё было кулуарное общение, инсайдерская информация и собственные аналитические выкладки, к которым, как ни крути, а доверия всё же больше. Но всё это было возможно только для тех сегментов рынка, что находятся в зоне приоритетов конкретной компании (или специалиста). Теперь же мы получили порцию аналитической информации, собранной из принципиально иных источников.
Конечно, есть вопросы к отдельным частям итогового документа, и приведённые в нём цифры более чем просто обсуждаемы, но, рассматривая проделанную работу в целом, нужно признать, что все мы тринадцатеро большие молодцы ;-)
Возвращаясь же к тому, с чего начал, хочу отметить, что положительных отзывов получено гораздо больше, чем даже просто нейтральных. Это ведь критическое замечание твитнуть просто, а хорошие слова — их ещё и подобрать надо. Собственно, обоснованные замечания (а их не так много) будут учтены, а ошибки исправлены.
Говорить о планах на будущее пока, наверное, рано, но лично я аналогичное исследование через год с большим удовольствием прочёл бы.