2 мин на чтение


Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.


Компания Positive Technologies со своим решением PT Application Firewall попала в опубликованный на днях магический квадрат Gartner Magic Quadrant for Web Application Firewalls (WAF) 2015, правда сами разработчики позиционируют его без акцента на Web.

Российский продукт попал в квадрант Visionaries (Визионеры или Провидцы). Согласно методике Gartner, такие продукты имеют интересные (инновационные) функции и решения, определяющие развитие рынка, но не имеют достаточной доли рынка. Получается, что по мнению Gartner, Completeness of vision (полнота видения или полнота концепции) лучше, чем у Positive Technologies, только у явного лидера квадрата WAF - Imperva.

[caption id=”attachment_7154” align=”aligncenter” width=”608”]Magic Quadrant for Web Application Firewalls 2015 (G00271692) Magic Quadrant for WAF (Web Application Firewalls) 2015 (G00271692)[/caption]

Для сравнения наложил на текущую версию квадрата его вариант от 2014 года (коричневый цвет). Видно, что Imperva ушла в ещё больший отрыв от остальных, у большинства же других продуктов изменения не такие кардинальные, можно отметить разве что изменение квадранта Нишевых игроков на квадрант Провидцев у DenyAll.

[caption id=”attachment_7160” align=”aligncenter” width=”608”]Magic Quadrants for WAF (Web Application Firewalls) 2014-2015 Magic Quadrants for Web Application Firewalls 2014-2015[/caption]

Кратко напомню значения квадрантов (трактовка, впрочем, достаточно вольная, поэтому в скобках привёл оригинальное определение от Gartner):

  • Leaders/Лидеры. Занимают существенную долю рынка и имеют сильное влияние на рынок, во многом определяют развитие рынка (execute well against their current vision and are well positioned for tomorrow).
  • Visionaries/Провидцы. Имеют понимание рыночных тенденций, но не имеют пока достаточных возможности для существенного влияния на рынок (understand where the market is going or have a vision for changing market rules, but do not yet execute well).
  • Niche Players/Нишевые игроки. Фокусируются на небольших сегментах либо наоборот расфокусированы и не выделяются на общем фоне функциями или потенциалом (focus successfully on a small segment, or are unfocused and do not out-innovate or outperform others).
  • Challengers/Претенденты. Имеют значительную долю рынка или занимают крупный сегмент, но не определяют своей политикой движения на рынке (execute well today or may dominate a large segment, but do not demonstrate an understanding of market direction).

Вообще, отечественные продукты не частые гости в международных аналитических отчётах и исследованиях, часто из-за узкой ориентации исключительно на локальный рынок и требования регуляторов. Тем больше заслуживает уважение успех коллег Positive Technologies с их WAF.

В ближайшее время, кстати, должен обновиться ещё и квадрат для SIEM - Security Information and Event Management. Такой класс продуктов в портфеле у Positive Technologies не так давно тоже появился, со временем, возможно, и он окажется в том или ином квадранте.

[box type=”info” style=”rounded”]UPD. 22.07.2015 Полный текст отчёта Gartner: Magic Quadrant for Web Application Firewalls[/box]

Ещё по теме:

Изображение

--- === @zlonov === ---


Комментарии из Telegram


Комментарии ВКонтакте