Palo Alto Networks: шашечки или ехать?
Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.
Иногда может сложиться впечатление, что российский рынок ИБ чуть более, чем полностью, зависит от госзаказчиков либо от иных организаций, на которых различными федеральными законами и подзаконными актами наложено требование по использованию для обеспечения информационной безопасности исключительно сертифицированных ФСТЭК/ФСБ решений.
Тем не менее, это не так. Самый простой пример - это, пожалуй, домашний антивирус, который стал уже столь же привычным, как и зубная щётка. Объёмы рынка (полагаю) немаленькие, а про сертификацию и речи нет. Или, если быть ближе к корпоративным продуктам, всё те же “следилки” за сотрудниками, в последнее время всё чаще гордо называющие себя DLP-решениями. Сама их покупка в некоторых компаниях скрывается от всех сотрудников, какой уж тут сертификат ФСТЭК и аттестация автоматизированной системы.
Так себе примеры, согласен. Но вот ещё один - решения компании Palo Alto Networks. Не думаю, что кто-то рискнёт назвать компанию неуспешной на российском рынке, тем не менее её сертифицированные решения спросом практически не пользуются.
Судите сами - в реестре ФСТЭК всего 4 сертификата на операционную систему PAN-OS для межсетевых экранов Palo Alto Networks:
- Сертификат ФСТЭК № 2632 от 28.04.12 (до 28.04.18) на PAN-OS 4.0 для МЭ серии РА-500
- Сертификат ФСТЭК № 2633 от 28.04.12 (до 28.04.18) на PAN-OS 4.0 для МЭ серии РА-2000
- Сертификат ФСТЭК № 2609 от 04.04.12 (до 04.04.18) на PAN-OS 4.0 для МЭ серии РА-4000
- Сертификат ФСТЭК № 2610 от 04.04.12 (до 04.04.18) на PAN-OS 4.0 для МЭ серии РА-5000
При этом серии PA-2000 и PA-4000, несмотря на действующий и продлённый в прошлом году сертификат, уже сняты с продаж. Более того, все сертификаты выданы на 100 (максимум - 102) экземпляров (!). Вот и получается оценка сверху для всех продаж сертифицированных решений Palo Alto Networks с апреля 2012 года.
Явно компания в России делает бизнес не на сертифицированных продуктах. “Шашечки” заказчикам Palo Alto Networks не интересны. Особенно любопытно на этом фоне выглядят конкурирующие отечественные решения, которые иначе как с сертификатами в принципе не продаются, там порой правильные “шашечки” являются основным конкурентным преимуществом.
Что ж, у каждого свой заказчик и сегмент рынка. Главное, чтобы бюджета всем хватило.
P.S. За сканы сертификатов и наводку на русское описание решений Palo Alto Networks для Каталога СрЗИ спасибо Денису Батранкову, ну а за само описание - дистрибьюторам Palo Alto Networks компаниям Netwell и Tiger Optics.
Комментарии из Telegram
Комментарии ВКонтакте