4 мин на чтение


Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.


Андрей Масалович на прошедшем форуме PHDays III показывал различные приёмы конкурентной разведки в сети Интернет и, в частности, сказал, что при открытии сайта чаще смотрит не на его страницу, а на адресную строку, так как именно она его кормит. Попробуем и мы поесть немного на сайте Gartner.com

Компания Gartner известна своими аналитическими отчётами и не последнее место по популярности среди всех них занимают так называемые Магические Квадранты (Gartner Magic Quadrants). На самом деле, в таких отчётах кроме всем известных картинок с Лидерами, Претендентами, Провидцами и Нишевыми игроками, содержится и более подробное описание сильных и слабых сторон каждого из вендоров.

Magic Quadrant for Enterprise Network Firewalls 2013 Apr

Свою степень доверия к таким отчётам каждый определяет самостоятельно, но даже старые отчёты продаются по стандартной цене US$1,995. И, видимо, кто-то их всё же покупает. Принимать решения, руководствуясь мнением только одной исследовательской компании, вовсе не обязательно, но быть знакомым с этим мнением - часто бывает полезным.

Если вы не являетесь клиентом Gartner, то всё равно некоторые из отчётов доступны как вам, так и всем желающим (правда, знающим правильный адрес). Вот свежий пример доступного отчёта по SIEM-системам: Magic Quadrant for Security Information and Event Management. Не вникал в суть принципов Gartner, но, как я понял, можно купить право на распространение определённого отчёта и свободно давать ссылку желающим (своим клиентам, например). По окончании оплаченного периода отчёт из свободного доступа пропадает. Обратите, кстати, внимание на саму ссылку - она явно сгенерирована случайно и с точки зрения нашего пропитания не выглядит многообещающе:

[box]http://www.gartner.com/technology/reprints.do?id=1-1FJ5IML&ct=130508[/box]

Использование краткосрочно доступных отчётов неудобно тем, что саму ссылку вам кто-то должен сказать, а просто поиском конкретный нужный именно сейчас отчёт не найти. Зато легко можно найти PDF-версии, выложенные на самых разных сайтах. В принципе, ими можно тоже пользоваться, но никакой гарантии достоверности при этом, конечно же, нет. Да что там отчёты - даже картинки, коих по запросу “gartner magic quadrant” доступно несколько тысяч, могут оказаться поддельными. Взгляните на иллюстрацию выше - это шуточная картинка из моего первоапрельского поста.

Но, как оказалось, Gartner всё же готов сам добровольно отдать вам если и не весь нужный вам провиант очёт, то буханку хлеба сам квадрант добровольно и без какой-либо оплаты. Надо только правильно его попросить =)

Выше я уже привёл ссылку на (пока) доступный отчёт. Она сама, повторюсь, к сожалению, особо ничего не даёт, поэтому давайте поисследуем страницу. Итак, мы видим, что динамически формируемая страница содержит шапку, текст, пару таблиц и самую интересующую нас сейчас часть - картинку с квадрантом. Штатными средствами браузера (Правая кнопка мыши -> Копировать URL картинки) можно выяснить, что её адрес выглядит так: [box]http://imagesrv.gartner.com/reprints/246800/246886/246886_1.png;pv94c471a899798cc3[/box]

В адресе картинки тоже есть некий элемент случайности - цифры, идущие после точки запятой, но, как вы можете сами убедиться, они ничего не значат и картинка прекрасно открывается и по адресу: [box]http://imagesrv.gartner.com/reprints/246800/246886/246886_1.png[/box]

Давайте ещё внимательнее посмотрим на этот адрес. Ничего не замечаете? Посмотрите теперь, какой кодовый индекс у этого отчёта. Правильно: “ID:G00246886”. Согласитесь, что адрес картинки и индекс очень похожи.

У меня была под рукой и другая ссылка на общедоступный отчёт: Magic Quadrant for Enterprise Network Firewalls. У данного отчёта индекс “ID:G00229302”, а адрес картинки (после отбрасывания мусора в конце) оказался вот такой:[box]http://imagesrv.gartner.com/reprints/229300/229302/229302_1.png[/box]

Таким образом, адрес картинки с самим квадрантом легко вычисляется, если известен индекс содержащего её отчёта:

[box]http://imagesrv.gartner.com/reprints/[ID00]/[ID]/[ID]_1.png

[ID] - это последние 6 цифр индекса

[ID00] - это [ID], у которого две последние цифры заменены нулями[/box]

Алгоритм превращения можно написать хоть формулой в Excel:

[box]=СЦЕПИТЬ(“http://imagesrv.gartner.com/reprints/”; ЛЕВСИМВ(ПРАВСИМВ(A1; 6); 4); “00”; “/”; ПРАВСИМВ(A1; 6); “/”; ПРАВСИМВ(A1; 6); “_1.png”)[/box]

В ячейку A1 нужно подставить индекс отчёта и можно наслаждаться полученным бутербродом результатом. Полный список всех отчётов Gartner Magic Quadrant можно посмотреть здесь. При открытии любого мы попадаем на на страницу авторизации, при этом в верхнем правом углу виде индекс. Например: “ID Number: G00247518”. Кстати, в ячейку A1 индекс можно вставлять прямо в таком виде, так как для формулы важны только последние шесть цифр.

При желании всё можно ещё сильнее автоматизировать и нехитрым скриптом скачать все картинки разом. Но я в этом большого смысла не вижу - всё же Gartner если и отражает какую-то действительность, то точно не нашу российскую.

Кстати, для более старых отчётов (2-3 летней давности) этот подход не срабатывает. Возможно, он не сработает и для ещё каких-то, которые я не проверял, но это нормально. Ведь конкурентная разведка - это не просто использование набора стандартных (кем-то описанных) методик, но и умение анализировать, думать, изобретать новые подходы. Приятного всем аппетита! =)

[box type=”info” style=”rounded”]Подборка Gartner Magic Quadrants доступна вот в этом разделе.[/box]

--- === @zlonov === ---


Комментарии из Telegram


Комментарии ВКонтакте