Верхнее

SOME_COMPANY: если ведёшь себя как мошенник, тебя за него и примут

UPD. 28.09.2016 По просьбе компании, которая ранее в посте упоминалась в явном виде, её название заменено на SOME_COMPANY.

Мошенничество основано на злоупотреблении чужим доверием. Злоумышленник самыми разными методами пытается использовать тот факт, что вы ему верите/доверяете. Талантливые злоумышленники очень тонко чувствуют грань, которую нельзя переходить, чтобы вы не начали чувствовать подвоха, одновременно манипулируют вами, повышая уровень доверия к себе.

Для борьбы с мошенниками, таким образом, нужно снизить порог своего доверия и стать более подозрительным. Кроме того, при всём богатстве форм самого мошенничества, в основе их лежат примерно одинаковые принципы, по которым мошенничество можно распознать:

  • предлагаемые вам условия сделки, выгоднее обычных («Спецпердложение! Дополнительная скидка!»);
  • действовать просят быстро, так как времени мало («Только сегодня, только один день!»);
  • чтобы вызвать доверие, мошенники выдают фирму за солидную, а себя — за важных персон (эксперт, лидер рынка и т.п.).

Помимо чистого мошенничества, когда обманутый не получает (практически) ничего, широко распространены варианты, когда обманутый просто переплачивает. При этом он может даже и не понять этого. Здесь способы тоже более-менее стандартные:

  • навязывание дополнительных услуг/опций (лишние опции от дилеров при продаже автомобиля);
  • появление скрытых платежей (внезапные комиссии, о которых раньше не было речи);
  • самый красивый вариант — это, конечно, когда переплата настаёт уже в ходе использования товара/услуги (например, подходят только официальные расходные материалы, которые существенно дороже аналогов).

Не буду утверждать, что оба кратких перечня выше являются исчерпывающими, но для большинства житейско-бытовых ситуаций достаточно будет следить за появлением в сделке, которую заключаете, хотя бы этих признаков.

Сам я стараюсь придерживаться правила отказываться от сделки при появлении вышеописанных признаков, даже если риски кажутся минимальны. Не так давно ровно такая история со мной и приключилась.

Банк, которым я пользуюсь, моё доверие к которому было честно им заслужено, периодически делает различные спецпредложения — дополнительные скидки (в форме кэшбека) от 3% до 25% на товары или услуги некоторых поставщиков. Иногда предложения меня устраивают и я ими пользуюсь. Собственно, моё доверие к банку частично распространяется на тех, кого он мне рекомендует посредством этих акций.

Одно из предложений удачно совпало (хочется верить, что это всё же совпадение, а не результат анализа моего психологического портрета =) ) с планами: во время планирования очередного отпуска мне предложили воспользоваться услугами сайта SOME_COMPANY (ссылку здесь и далее не привожу по причине недовольства итоговым результатом). Сайт является агрегатором сайтов туристических компаний (что-то вроде Booking.com для туров) и позволяет по заданным критериям быстро находить нужные туры.

Скидка предлагалась небольшая, всего 5%, но, пару раз поискав подходящие туры и подписавшись на их рассылку, получил от них письмо с акцией и дополнительным промокодом на заказ тура, тип которого нас с семьёй как раз устраивал.

Никогда раньше туры не покупал, но при наличии такого удачного стечения обстоятельств, решил изменить привычку и на себе испытать все прелести чартерных рейсов и групповых трансферов.

Заполнил несколько портянок анкет, внёс предоплату 50% и стал ждать развития событий.

Письмо с договором пришло сразу, несмотря на поздний вечер, а с живым человеком разговор состоялся на следующий день. Поговорив с менеджером, решил, что визу тоже лучше делать через турагенство. Понятно, что это увеличивало стоимость всего тура, а, соответственно, и размер предоплаты — ок, доплатил, попрощался и стал ждать развития событий дальше.

А вот дальше выяснилось, что несмотря на корректно указанные мной данные и присланный договор с вполне конкретной указанной суммой и параметрами заказа, за тур надо… доплатить. Причина была в том, что «система неправильно подтягивает данные» с сайта туроператора и поэтому не учитывает доплаты за ребёнка.

Собственно, причина могла быть любой, поскольку то, что происходило, уже имело все вышеописанные признаки мошенничества. Судите сами:

  • предлагаемые вам условия сделки, выгоднее обычных
    • да, скидка 5% + промокод
  • действовать просят быстро, так как времени мало
    • да, это звучало и в телефонном разговоре и явно фигурировало в письмах: «По выбранному Вами туру может измениться стоимость или закончиться места. Оплатите заказ онлайн, чтобы успеть забронировать тур.» (прим. орфография сохранена)
  • чтобы вызвать доверие, мошенники выдают фирму за солидную, а себя — за важных персон
    • моё доверие в данном случае было вызвано тем, что это была «рекомендация» банка.

Ну, а самым подозрительным было, конечно:

  • появление скрытых платежей (внезапные комиссии, о которых раньше не было речи).

Моё предложение SOME_COMPANY оплатить несовершенство собственной системы за их счёт встречного понимания не нашло. Внесённую предоплату мне вернули в полном объёме и достаточно оперативно, поэтому назвать данный сервис мошенническим будет неправильно, но, как и написано в заголовке: «SOME_COMPANY: если ведёшь себя как мошенник, тебя за него и примут!».

Ну, а вишенкой безразличия на торте неклиентоориентированности SOME_COMPANY стало то, что они прислали запрос на обратную связь в духе времени с псевдоличным обращением и даже фотографией исполнительного директора, но саму мою обратную связь то ли решили не обрабатывать, то ли пристыдились и не нашли мужества ответить =)

,

2 Responses to SOME_COMPANY: если ведёшь себя как мошенник, тебя за него и примут

  1. Представитель SOME_COMPANY 27.09.2016 at 20:19 #

    Алексей, здравствуйте!

    Нам очень жаль, что взаимодействие с нашей компанией оставило у Вас негативные впечатления.
    Мы ежедневно работаем над качеством сервиса и стараемся делать все возможное, чтобы выбор путешествия был максимально комфортным. За все время работы мы получили очень много положительных отзывов и довольных клиентов. Если бы мы занимались мошенническими действиями, как минимум не существовали бы более 5 лет на туристском рынке.

    Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка. Стоимость турпродуктов определяется туроператором . Согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

    Получив заявку при проверке выбранного вами тура непосредственно на сайте туроператора, выяснилось что за младенца добавляется обязательная доплата. Данная информация была незамедлительно доведена до Вашего сведения. Вы решили отказаться от тура. Все полученные в оплату тура денежные средства были Вам сразу возвращены.

    Мы стараемся, чтобы цены на нашем сайте были актуальными. Индивидуально решаем технические возможности с каждым туроператором.
    К большому сожалению, бывают единичные случаи, когда подобного рода доплаты выясняются уже на этапе бронирования и непосредственно на сайте туроператора. Никаких дополнительных комиссий или сборов с нашей стороны не бывает. Цены на выбранный тур до бронирования и все параметры после бронирования наши туристы могут проверить на официальном сайте туроператора.
    Мы считаем, что ваше мнение о мошеннической деятельности с упоминанием нашей компании порочит нашу деловую репутацию. Обвинения считаем необоснованными. Наши юристы направили письмо на ваш электронный адрес, просьба ознакомится.

    Представитель SOME_COMPANY

    • Алексей Комаров 28.09.2016 at 08:10 #

      Дабы не раскрывать SOME_COMPANY, контактные данные из комментария её представителя были удалены.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: