2 мин на чтение


Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.


Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ, окрещённый в народе законом о блогерах, обсуждается сейчас довольно широко и мне, как владельцу сайта с блогер-движком WordPress, мимо него пройти никак было нельзя. Собственно, предлагаю разобраться, на кого же распространяется данный закон?

Определение блогера в законе (ст. 10) приведено такое:

Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" (далее - блогер). Как всегда логичный и до предела точный в формулировках Михаил Юрьевич Емельянников очень просто и доходчиво обосновал незатейливую мысль о том, что закон распространяется исключительно на владельцев сайтов, что автоматически исключает из рассмотрения все блоги, ведущиеся на специализированных площадках вроде LiveJournal.com, Blogspot.com и пр., а равно и личные страницы в соцсетях Facebook, Twitter и т.д. Да, в законе предусмотрены некие "владельцы страницы сайта", но в вышеупомянутых случаях формально (юридически) ни один пользователь блогер-площадки или социальной сети владельцем своей страницы не является, так что это уточнение становится бессмысленным. Однако, на прошедшей не так давно конференции «День блогера в России» представитель Роскомнадзора, а именно зам. руководителя Максим Ксензов, говоря о новом законе, высказал несколько иное мнение:
Ксензов отметил, что закон будет распространяться практически на все социальные медиа, включая зарубежные. Он напомнил, что у Twitter недавно появилась статистика просмотров и посещений, но не смог уточнить, как будет определяться количество посетителей страниц в Instagram. Замглавы Роскомнадзора заявил, что ведомство установило прямой диалог со всеми ведущими площадками, как российскими, так и зарубежными, и что они готовы следовать российскому законодательству. Собственно, и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в своём интервью совершенно спокойно рассуждает об аккаунтах в Twitter как о блогах, подпадающих под действие 97-ФЗ. Наверное, в суде можно будет попробовать что-то доказать, но по моему скромному мнению это будет либо бесполезно, либо до этого просто не дойдёт. Тот же Ксензов вполне чётко даёт понять:
Логика правоприменения, которую мы заложили в подзаконные акты, сводится к тому, что обязанность предоставить свои данные для регистрации в реестре возникает у пользователя только после получения соответствующего уведомления Роскомнадзора. То есть, если вы в своем блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность может не наступить вообще никогда — даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки. Таким образом, в законе, конечно, есть символическая граница в 3000 пользователей в сутки (есть даже утверждённая методика их подсчёта), после которой можно попасть в реестр, но даже её преодоление на практике может ничего не означать. Стоит ли дополнительно отмечать, что во всём перечне блогов, посвящённых информационной безопасности (который, к слову, мне давно пора актуализировать), вряд ли есть хоть один (включая, само собой, и мой) со сколько-нибудь значимой с точки зрения Роскомнадзора аудиторией? В общем, отвечая на вопрос в названии поста - я, пожалуй, блогер в общечеловеческом понимании, но совсем не тот блогер, про которого (или, если угодно, против которого) принят Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей". А рекомендованные счётчики, пожалуй, всё же лучше в ближайшее время поставлю...
--- === @zlonov === ---


Комментарии из Telegram


Комментарии ВКонтакте