4 мин на чтение


Данный пост перенесён автоматически с предыдущего варианта сайта. Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого.


В прошлом месяце был опубликован Доклад ФСТЭК “Об осуществлении ФСТЭК России в 2014 году государственного контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля” (ссылка на Доклад), в котором, в частности, содержится общая статистическая финансовая информация. Попробуем посчитать, насколько эффективны проверки ФСТЭК с, если так можно выразиться, коммерческой точки зрения.

Вообще, к расходам на выполнение функций контроля (проверок) в рамках 294-ФЗ ФСТЭК относит следующее:

  • денежное содержание государственных гражданских служащих, входящих в состав проверочных комиссий, за время их нахождения на объектах проверок;
  • оплата суточных выплат при нахождении в командировках, связанных с проведением контрольных мероприятий вне мест постоянной дислокации;
  • оплата проезда к месту проведения проверки и обратно при проведении проверок вне мест постоянной дислокации;
  • возмещение стоимости проживания при проведении проверок вне мест постоянной дислокации.

При такой методике подсчёта в 2014 году ФСТЭК России на реализацию контрольных функций в области государственного контроля затратила 9 084 000 ₽ (в 2013 году – 7 939 000 ₽, в 2012 году - 6 868 000 ₽).

Всего в 2014 году Службой проведено 144 проверки (в 2013 году - 171 проверка, в 2012 году - 142 проверки), поэтому средний объем финансовых затрат на проведение одной проверки в 2014 году составил 63 080 ₽ (в 2013 году – 46 430 ₽, в 2012 - 48 364 ₽).

Общая сумма наложенных административных штрафов по сравнению с 2013 годом увеличилась на 13,26 % (2013 год – 2 474 000 ₽, 2014 год – 2 802 000 ₽).

Сводная информация в таблице ниже (штрафы за 2012 год оперативно не нашёл - если есть информация, поделитесь, пожалуйста, в комментариях):

[caption id=”attachment_6392” align=”aligncenter” width=”724”]Штрафы и затраты ФСТЭК Штрафы и затраты ФСТЭК[/caption]

Как видно, проверки - мероприятие сугубо “убыточное” и при текущих размерах штрафов увеличивать число проверок большого “коммерческого” смысла нет. Кстати, заодно можно посчитать, во сколько раз надо увеличить штрафы, чтобы затраты на проверки “окупались”: 63 080 / 19 458 = 3,24 - т.е. штрафы “нужно” увеличивать более, чем в три раза.

Иногда ещё считают выручку на сотрудника, но в нашем случае число сотрудников ФСТЭК вообще и число осуществляющих проверки в частности “являются информацией ограниченного доступа”. Правда, на основании опубликованных данных посчитать их сможет даже ученик далеко не старших классов:

  • Дано:
    • Общее число проверок (как уже указывал выше) - 144 (в 2013 году - 171).
    • Среднее время проведения одной проверки составило 5,54 дня (в 2013 году - 5,14).
    • Среднее время участия одного работника в проверках – 50,24 дней (в 2013 году - 54,99).
  • Спрашивается:
    • Сколько сотрудников ФСТЭК участвует в проверках?

Можно, кстати, посчитать ещё проще, если учесть, что среднее количество проверок на одного работника в 2014 году составило – 9,07  (в 2013 году – 10,7). Вот такая информация ограниченного доступа.

Вообще, в Докладе много и другой полезной информации. Вот например, мероприятия, которые ФСТЭК считает наиболее значимыми из тех, в которых участвовали её представители:
  • Международный семинар-конференция по вопросам экспортного контроля для стран СНГ;
  • Международный семинар по экспортному контролю для организаций ракетно-космического профиля;
  • российско-американские консультации по вопросам правоприменения в области экспортного контроля;
  • XIX Международный форум «Технологии безопасности - 2014»;
  • V Международная конференция «Защита персональных данных»;
  • Международная выставка «Infosecurity Russia – 2014»;
  • XII ежегодная международная конференция по проблематике электронной цифровой подписи;
  • VI конференция «Информационная безопасность. Невский диалог»;
  • XVI Национальный форум информационной безопасности «Инфофорум - 2014»;
  • Общероссийская конференция «Информационная безопасность объектов ТЭК»;
  • VI Международный IT-Форум с участием представителей стран БРИКС;
  • Межрегиональная конференция по информационной безопасности «Инфофорум - Дальний Восток»;
  • X Евразийский форум по информационной безопасности и информационному взаимодействию «Инфофорум – Евразия/Крым»;
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы информационной безопасности в условиях глобализации информационного пространства»;
  • III Всероссийская конференция «Информационные технологии в управлении: прогнозируемые риски и возможности»;
  • VI Уральский форум «Информационная безопасность банков»;
  • VII международный форум информационных технологий;
  • XV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы информационной безопасности государства, общества и личности»;
  • конференция «Информационная безопасность и трансформация датацентров» и др.
Выбираете, спонсором какого мероприятия стать? Прислушайтесь, как вариант, к мнению ФСТЭК. Всего они посетили/провели более 300 различных мероприятий, так что подборка вполне релевантная. В Докладе приведён также такой показатель как доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю) 1,9 %. Можно оценить вероятность того, что ФСТЭК придёт к вам, особенно если учесть, что "В отношении субъектов малого предпринимательства в 2014 году проверок не проводилось. В 2012 - 2013 годах таких проверок также не было". А на какие цифры/моменты обратили бы внимание вы?

Изображение отсюда. </div> </div> </div> </div> </div> </div> </div> </div> </div>

--- === @zlonov === ---


Комментарии из Telegram


Комментарии ВКонтакте