Верхнее

Вавилонская башня. Наши дни.

Маркетологам постоянно что-то приходится заказывать: то баннер, то стенд, то листовку, то сувенир. При этом самое сложное — это даже не придумать идею, а объяснить подрядчику, что же ты хочешь.

Ощущение, что ты говоришь с людьми на разных языках при этом не покидает ни на минуту:

— Нам нужно сделать промо-страницу на нашем сайте.
— Давайте возьмём простейшую CMS и готовый шаблон сайта.
— Но у нас же уже есть сайт, зачем нам CMS?
— Мы такой вывод из вашего техзадания сделали…

— Оцените, пожалуйста, стоимость работ по разработке дизайна.
— Дайте доступ к админке вашего сайта и ftp.
— Зачем? Нам нужна только стоимость ваших услуг по разработке дизайна.
— Без доступа смогу только приблизительно оценить.

Переписка по почте, в скайпе, телефонные конференции, недели согласований и уточнений, к сожалению, порой заканчиваются тем, что получаешь совсем не то, что ты ожидал. Замечено, что итоговый результат тем дальше от желаемого, чем меньше ты разбираешься в предметной области.

Скажем, чтобы объяснить дизайнеру, как на блокнот нанести QR-код, пришлось прочитать целую кучу материалов в сети, узнать какой минимальный размер этого кода допустим, можно ли менять его цвет, допустимо ли скругление квадратов и много другое. Только после изучения всех нюансов задачу удалось поставить максимально корректно. А вот, например, от инфографики в другом проекте пришлось отказаться, так как мы не понимали, что нас спрашивает подрядчик, а он не мог понять, что хотим мы, при этом времени на изучение всех деталей не было.

Когда я читаю рассуждения коллег о сложности взаимодействия безопасников с руководством в плане выделения бюджетов и обоснования затрат, то аналогия приходит в голову сама собой: эти люди тоже ведь говорят на разных языках. К сожалению, безопасников, способных мыслить теми же категориями, что и топ-менеджмент, не так много, как хотелось бы, но надеятся, что руководитель вникнет во все детали и будет легко опер

, ,