Верхнее

Плагиат как средство продвижения

Слово «маркетинг» в названии блога позволяет мне писать и такие посты, как этот.

Новостные и информационные порталы практически никогда (в отличие от подписных бумажных изданий) не берут денег со своих читателей, поэтому основной источник дохода для них — это реклама. А как убедить рекламодателя, что твой ресурс — это лучшая трата его маркетингового бюджета? Статистикой посещения и личным обаянием, конечно!

Обаяние — вещь сугубо личная и слабосовершенствуемая, а вот вниманием потенциальных рекламополучателей к своему сайту можно попытаться управлять. Что важно для посетителей новостных ресурсов? Точность, объективность и оперативность. Первое и второе трудно оценить даже на субъективном уровне, а вот скорость появления материалов легко измерима.

Вчера в моей ленте чтения RSS друг за другом появилось два сообщения со схожей тематикой:

Глядя на время создания каждой из публикаций, я чуть было не зауважал «продажный» (оценочное суждение) ресурс Anti-Malware.ru, сумевший по скорости перевода реакции превзойти явно более авторитетный (оценочное суждение) CNews.ru. Почитав, однако, более внимательно обе публикации и воспользовавшись инструментом сравнения текстов от MS Word, вынужден признать факт полного копирования контента с CNews.ru Александром Панасенко (Anti-Malware.ru).

На скриншоте представлен результат сравнения исходного текста CNews с тем, что опубликовал Александр:

Как мило: удалён изначальный источник (CSOOnline.com) и добавлен новый (CNews). Кстати, переведший западную новость CNews.ru, в отличие от скопипастившего адекватный перевод Anti-Malware.ru (известного своими трудностями перевода), не сделал активной ссылки на «первоистоник».
Неискушённый читатель в обеих публикациях подвоха не увидит, считая каждый из ресурсов реальным генератором новостей, а не просто сборищем низкоквалифицированных переводчик