Верхнее

Не верь всему, что пишут в интернете

«Не верь всему, что пишут в интернете», — написала мне моя знакомая, когда я увидел соответствующий значок в Skype и поздравил её с днём рождения. Поздравил, как оказалось, на два месяца раньше =)

Мы уже давно привыкли при возникновения практически любого вопроса открывать поисковик, а не энциклопедию или справочник. В Интернете можно найти ответы на миллионы вопросов, вот только где гарантия, что они правильные?

Знаете ведь шутку про, что то сейчас стало легко выиграть любой спор? Ведь достаточно перед заключением пари просто зайти на Википедию и исправить нужную статью =)

Действительно, поисковики порой сильно выручают, особенно если дело касается околокомпьютерных вопросов: настройка операционных систем, использование html, описание протоколов и стандартов и т.д. Удобно смотреть характеристики и функциональные возможности товаров от телефонов до автомобилей. На сайтах их производителей всегда достаточно информации, да и в Интернет магазинах есть удобные инструменты для сравнения разных товаров.

Да, собственно, что тут писать — сами всё прекрасно понимаете =)

А теперь давайте воспользуемся удобным сервисом Яндекса, выдающим статистику ключевых слов. Сервис показывает для любых слов статистику поисковых запросов по ним.»Как вылечить» — более 250 тысяч запросов в месяц! При этом тенденция к росту очевидна:

Как вылечить

А главное, посмотрите, чего только не хотят вылечить!

Слова

Ладно, насморк и кашель, но более 13 тысяч запросов «как вылечить ребёнка» — это уже совсем не здорово =(

Как то раз я наткнулся на личный сайт врача (хотя кто он самом деле — пойди проверь), который ставил диагнозы, рекомендовал лечение и давал советы по дозировке лекарств в режиме онлайн консультаций. Специализация же у врача была — сердчено-сосудистые заболевания.

Хорошо, если человек настолько профессионален, что даже не видя пациента даёт правильные советы. Но ведь его сайт могут банально взломать пока он, например, в отпуске и насоветовать всё что угодно.

Мне очень понравился термин Shoroh‘а — «инфотеррористы». Для них сейчас действительно раздолье: можно запросто вызывать массовую панику, внушать нужные идеи и мотивировать на выгодные им поступки огромное количество людей просто сидя за компьютером, подключенным к Интернет.

В конце концов продвижение товаров в социальных сетях и блогах давно и успешно используются маркетологами, но ведь те же методы можно использовать и для совсем иных целей. Угроза явно есть, а эффективные инструменты борьбы с ней ещё надо найти.

Значит надо искать, надо учиться «сражаться» в этих новых условиях. Запустил ведь Минздрав вирусный ролик про адскую белочку и хорошо запустил — уже почти 3 миллиона просмотров на YouTube:

P.S. Уже второй пост подряд так или иначе, но прихожу к осознанию необходимости цензуры в Интернете — неожиданная тенденция…

, ,